Покупка в "Озоне" или битва за кровное

Понадобилась нам сушилка для овощей. Выбор довольно обширный. Начиная с незамысловатых, "круглых", для урожая дачников. Заканчивая высокими шкафами для профессионалов.
картинка из гугловской рекламы
Меня заинтересовала сушилка от Озона, марки  Travola. Это собственный озоновский бренд.  В январе она стоила 3300р. Но с учетом реальной инфляции в России, к концу года подорожала до 8000р. Далее, как я решил воспользоваться скидкой в 500р.

Озон, для продвижения своего мобильного предложения, предлагает покупателю 500 скидочных баллов за первый заказ из мобильного приложения (разово). Один балл == 1 рубль скидки. Ну и отлично. В случае с сушилкой, это скидка примерно 6%.
Скачал из маркета приложение. Прямо в нём зарегистрировался. И приступил к заказу.
Лопата первая - интерфейс предложил выбрать, как я хочу расплатиться?

Я решил, что придёт курьер, и расплачусь карточкой. Выбрал соответствующий пункт, прописал адрес, оформил. На почту свалилось какое-то письмо от Озона. Думаю - как обычно, "ваш заказ принят. Спасибо, что выбрали нас. Целую в дёсны." и прочая информация. Но в письме сообщалось, что выбрав оплату картой, на самом деле я выбрал предоплату. Неприятный казус. Почему этот существенный момент надо было прятать в "справке", непонятно.
Назвали бы "Предоплата банковской картой".
"Интуитивно понятный интерфейс? Нет, не слышали."

Но так и быть - снизойду с Олимпа. Ведь у меня есть виртуальная карта сбера. Специально для покупок в интернете! Но оказалось всё не так просто. Система работает через некий комплекс ASSIST, которая снабдила продавца довольно скудным интерфейсом. Этот "интерфейс" отказался работать с картой, выдавая краткое "ошибка авторизации". В чём заключается "ошибка" - не известно. Попутно выяснил, что Озон проводит профилактику на сайте и "возможны ограничения в работе магазина". Наверное отсюда растут ноги у проблемы с авторизацией. А может из-за особенности виртуальных карт. Это секрет. Покупатель Озона должен страдать в неведении. Вот же "повезло"!

Хрен с вами. Изменю заказ, поставлю оплату наличными.
А вот шиш тебе, заказчик. Ты обратился в серьёзный магазин! Менять нельзя!
Ох, ну ладно. Отменю заказ. Оформлю новый. Это ведь так просто.
О-о-о-о, наивное дитя природы - при новом оформлении 500 баллов уже отсутствуют. Их дают не за сам заказ, а за первую попытку оформления через приложение. Не зависимо от конечного результата.
Звонок в ТП. Не дал абсолютно ничего.
"Технические работы"? "Ошибка авторизации"? "Нельзя внести изменения?"
- Ничего не знаю. Вы самостоятельно отменили заказ. Восстановить нельзя. Баллы не возвращаются.

На следующий день, мысленно пожелал скорейшего выздоровления руководителям Озона, и зарегистрировал новый аккаунт. Оформил заказ. С осторожностью выбрал оплату "Наличными". Оказывается, при выборе оплаты "наличными", вы узнаете, что можно "наличными или банковской картой при получении". 
Всё сходится!(с)Камеди Клаб

Видимо прежде чем пользоваться озоновским приложением, необходимо его предварительно досконально изучить все пункты.
Это как с книгой - перед прочтением изучите "Содержание". Там вы можете узнать, что начало книги на 123-й странице. А финал романа на 20-й. Как сказала бы моя красавица-жена, несколько лет назад - "Это же очевидно!".
Но ладно, заказ оформлен. Информационное письмо получено. Денег наперёд не требуют. Что бы время с курьером не терять, поеду в пункт выдачи, забирать.

Но понимая реалии российского "е-бизнеса" (в конце 90-х годов так назывался бизнес связанный с интернетом, по аналогии с e-mail), делаю контрольный звонок. Сотрудник телефонного центра магазина мне с радостью сообщают - ваш заказ будет готов в течении двух дней!
Подобное мне ещё не встречалось. Обычно товар появляется в пункте выдачи на следующий рабочий день. А бывало и в тот же день, даже если заказ был сделан после 0 часов ночи, но до начала работы магазина.
Немного поговорив, выясняется, что Озон - магазин наоборот. Если опыт работы с другими магазинами гласил - быстрее всего "самовывоз". То в Озоне самое быстрое это "доставка".
Нет проблем. Давайте оформим доставку.
Ха-ха! Лошара! - Менять нельзя!

Ёлки! Менять нельзя. Отменять нельзя. Я в ловушке!
- Девушка, если менять нельзя, а при отмене я теряю 500 баллов, то мне никогда не удастся ими воспользоваться?
- Ну почему? Я сейчас отменю ваш заказ, и напишу о вашей проблеме в соответствующий отдел. Они вернут ваши баллы. ... в течении суток.
- Суток? Т.е. если мы не отменим заказ, то я заберу сушилку на второй день. А если отменим, то в течении суток мне вернут баллы. Оформлю новый заказ, и потом, тоже на второй день, мне товар доставят?
- Совершенно верно.
- Я обречён?
- ...

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
(с)Лётчик Пушкин

Если бы знал, сколько усилий потрачу ради скидки в 500р., не стал бы заморачиваться. Но теперь это спортивный интерес. Кутить так кутить! Регистрирую третий аккаунт  на Озоне!
Оплата наличными.
Оформляю доставку.
500 баллов конвертированы в скидку.
Информационное письмо.
Контрольный звонок. Затаил дыхание...
- да, заказ принят, оплатите курьеру, доставят завтра, товар со скидкой.
Слава предкам! Я сделал это!
картинка из гугла

На следующий день отзвонился курьер. Сообщил, о прибытии в течении сорока минут. Он позвонил в дверь ровно на сороковой минуте. Профессионал!

Сушилка пока проходит обкатку. Почитать отзывы можно здесь. Там уже 60 страниц и добавить нечего.

Дополнение: теперь Озон информирует о подробностях  акции при открытии приложения.
Ведь не первый день работают. Почему нельзя было это сделать сразу?
И если баллы дают на любой новый e-mail, то почему баллы выдают именно за оформление заказа, а не при покупке оформленной через приложение? Сложно представить, сколько левых аккаунтов получил Озон при таком подходе.

Комментариев нет:

Отправка комментария