электроскутер Seagull 500GL - ремонт маятника (задняя вилка)

При очередной поездке из магазина, Ленинградское шоссе вновь проявило сердитый нрав. До дома 5км., а скутер начал изредка почиркивать пузом об асфальт. Через три километра чирканье стало настойчивым, и к нему добавился скрежет заднего колеса об кожух и крыло. Под кожухом и грязью ничего не было видно. Дальнейшая езда была невозможна, без причинения лишнего урона скутеру. Оставшийся путь пришлось поработать двигателем.
Приступаем!
1. В этот раз мойка была проведена заблаговременно.
Осмотрим поле боя поближе.


2. Проблемное место - краска лопнула и отвалилась. Вероятно тут сталь погнулась.
3. Колесо снято (открутить две гайки и три винта). Открутив этот болт освободим маятник от амортизатора.
4. Первая задача выполнена.

5.  К сожалению, вместо обычной гровер-шайбы, китайцы предпочли завальцевать край гайки, что бы избежать произвольного откручивания. При этом сталь гайки не самая качественная. Под давлением гаечного ключа грани смазывались как масло. Пришлось использовать к старый, добрый "газовый" ключ.
6. Теперь надо снять две шестеренки. Выпрямить усы шпильки и выдернуть её. Теперь надо выбить трубку, внутри которой была шпилька.
7.Для этой операции потребуется молоток, пассатижи (если у вас не стальные пальцы) и стальной штырёк совпадающий по диаметру с трубкой.
8. Операцию повторить с противоположной шестеренкой. За ней видно (не знаю точного названия) "глубокую гайку".
9. Чтобы вывернуть болт из  "глубокой гайки" потребуется шестой шестигранник. 
10. Все, маятник откручен. Остался один казус - либо китайский сборщик проявил инициативу, либо японский инженер заболел, но провод от мотор-колеса пропущен сквозь маятник.
11. Переходим к следующей части балета. Что бы освободить провод, надо разбирать корпус скутера. Для этого открываем седло, вытаскиваем пластмассовую заглушку из под задника, и выкручиваем указанный винт.
12.  Что бы его открутить, достаем дрель или гайковерт. (если бы все винты были так надежно затянуты... мечты, мечты). Под задником находится резиновый мешок. 
13.  В него спрятали разъемы подключения к контроллеру. Так сказать. нервный узел скутера! 
14. Для освобождения кабеля придётся немного вскрыть пластиковый корпус и перерезать хомуты.
15. Отключение довольное простое - определяем нужный провод, расцепляем разъем, и три соединения в простом стиле "папа-мама". С разъемом все просто, если лишние не будете отключать, то не ошибётесь. В три соединения тоже очень просты - жёлтый к жёлтому, синий к синему, и зелёный к зелёному.
16. Вот так выглядит маятник с нижней стороны. Сталь лопнула и немного погнулась. Посадка скутера просела. Благодаря этому скутер подал знать о своей болезни.
17. В течении нескольких дней удалось найти обладателя сварочного полуавтомата. Даже слегка усилили дополнительными стальными пластинами. Если будете везти маятник без скутера, захватите с собой колесо, или замерьте расстояние между "ног" маятника. В моем случае, сварной немножко промахнулся, и колесо невозможно было вставить. Пришлось раздвигать с помощью домкрата.
Осталось почистить от окалины, покрасить и установить обратно. Провод лучше не продевать через маятник. В последствии может опять обернуться лишними работами.

p.s. если будут предлагать заварить обычной электросваркой, не соглашайтесь. В возле шва сталь ослабнет, будет гнуться и рваться постоянно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий