электроскутер Seagull 500GL - 1000км. за спиной

Юбилей - счетчик электроскутера преодолел метку 1000 км.
Километраж незначительный, но цифра круглая. За это время уже отложилось некое впечатление от устройства под названием Seagull 500GL.
И так, опыт использования. (под катом 12 фотографий)
Для начала о неприятном. На сайте производителя сказано:
"Насколько техника ELTRECO адаптирована к российским условиям эксплуатации? Что такое "комплектация для России?"
Вся техника полностью адаптирована к российским условиям эксплуатации. Техника без проблем работает при эксплуатации в условиях плохих дорог, пересеченной местности, многие модели для этого оснащены амортизационной подвеской. Все электрические детали не подвергаются воздействию влаги, сырости, грязи, пыли. Все модели велогибридов и электроскутеров проходят тесты в России техническим отделом российского представительства Eltreco."
Про велогибриды не скажу, а скутеров Seagull это не касается. Начну издалека. На скутере отсутствует маркировка. Номер модели можно определить лишь по внешнему виду. На мотор-колесе маркировка так же отсутствует. (Что дает почву для мошенничества.)
Мне попался скутер странной конфигурации. Согласно рекламе, максимальная скорость: 35-40 км/ч. Мой выдает максимум 28км/ч.
Этот дефект был обнаружен лишь по привозу скутера к месту обитания. При покупке, на площадке магазина негде было разогнаться до максимума. Низкую скорость можно было бы списать на мой вес (он немногим менее 100 кг.), но(!) 28 км/ч он выдает всегда. Стоя на подставке, с поднятым колесом (холостой режим). С горки со мной. В горку со мной, загруженным кофром и большой сумкой продуктов. Ему наплевать на нагрузку, разогнавшись, через несколько секунд после старта, он выдает уверенные 28 км/ч. На наших дорогах, чем выше скорость, тем сильнее попытки скутера сбросить водителя. Учитывая сплошные грунтовые дороги и частичное бездорожье в окружающей местности, меня это вполне устроило. Но неприятный осадок остался.
Обновление: как оказалось, в этой модели стоит ограничитель скорости, который отключается посредством разъединения белого проводка возле контроллера. Пробный запуск показал разгон до 47км/ч. Но это актуально только на ровной дороге. В моём случае, пришлось ограничить обратно. Слишком сильно трясёт.
Не знаю, чья это вина, двигателя или контроллера - отсутствие маркировки на мотор-колесе даёт ещё и повод для сомнений "а не стоит ли тут более слабый?".
Возвращаемся к "Техника без проблем работает при эксплуатации в условиях плохих дорог, пересеченной местности".
В этом отношении Seagull травмоопасный. Заезд задним колесом в грязь, песок, или толстый слой дорожной пыли приводит к довольно резкому выбросу колеса в сторону.
В первый раз, от неожиданности, выбросив ногу для баланса, выбил кусок пластика.
Способ избежать выброса не сложен - до въезда на опасный участок отпустить ручку "газа" и не трогать пока не докатитесь до твердой поверхности. Если ехать довольно долго, то можно "подгазовывать" совсем по чуть-чуть, по долям секунды. Ноги необходимо поставить на педали и быть готовым резко выставить ногу в сторону падения.
Еще неприятный момент. Инструкция не рекомендует ехать глубоким лужам или во время дождя.
Но реалии наших широт таковы, что дождей вполне хватает. А если вы "замкадыш", то глубина луж пропорциональна отдалению от столицы. Не смотря на то, что скутер электрический, ливень и лужи до колена ему не помеха. Основной узел проводов находится в руле и под сидением. Что бы залить их водой, скутер надо утопить в буквальном смысле. Однако когда в поле застала гроза, чувствовал себя неуютно. Видя как молнии бьют в громоотвод котельной трубы, невольно ощущаешь себя потенциальной, жаренной котлетой. Но это психологический аспект и к производителю не имеет отношения.

Качество сборки.
Для упрощения буду округлять километры до сотни. Первая сотня - пластик зеркал заднего вида довольно мягок. Одно из зеркал постоянно болталось. Попытка затянуть чуть сильнее выявила сорванную саморезом резьбу. Это зеркало пришлось снять как бесполезное. На руле, левая ручка начала раскрываться на две половины. Помятуя о плохой пластмассе очень опасался применять усилите при затягивании самореза. Получилось примерно с четвертой попытки.
200 км. - с разницей в неделю, потерялись два болта на заднем крыле. (на фото справа)

300 км. - скутер начал свистеть, сопеть, скрипеть и делает это и по нынешний день. 500 км. - моя вина, проколол колесо. Заплатка держится и сейчас. 700 км. - сломался маятник. Ремонт обошелся в 500р. 800 км. - подзарядное устройство начало вонять под нагрузкой.
Можно было купить новое (цена вопроса примерно 3тр. и две недели доставки), но позвонил в центральный офис, там предложили заменить на новое. Что бы доехать до Москвы и обратно, бензина уходит меньше чем на 3.т.р. Съездил. Как оказалось, два моих навигатора плохо знакомы с адресом указанном на сайте. Ушло примерно 4 часа на кружение возле Лобни. Но благодаря подсказкам девушки из Eltreco удалось визуально определить место на карте навигатора. С подзарядником вышла небольшая заминка - поздновато приехал, выдали "похожий". Менее мощный, но в замен он не шумит вентилятором и не греется. Теперь непонятно, это аккумулятор умирает или подзарядник заряжает на 1v меньше?
А учитывая принцип разрядки, выходит что не заряжается самая "дальнобойная" часть аккумулятора. Обидно.
900 км. - с какого-то бодуна, на багажнике, у крепления для кофра отвалилось ухо. Ради этого не охота ехать к сварщику. Временно скрепил куском провода.
Остаётся молиться, что бы эта конструкция не успела разбить поворотник.
Как уже писал, на моём пути попадается довольно много ям и ухабов. Очень редко, но бывает, зазеваюсь, довольно сильно встряхивает. При ударе сиденье достаёт до аккумулятора. И оставило свой след в виде полукруга.

На этом с минусами заканчиваю.
У электроскутера есть и плюсы. Он не тарахтит, не рычит. Мотор издает лишь негромкое жужжание. Колеса шумят громче. У прохожих, чаще всего вызывает удивление.
У него совершенно иные ремонтные проблемы. У него отсутствуют глушитель, кольца, шатуны, фильтры, сцепление, вариатор, карбюратор и прочие обязательные около бензиновые детали. Никакого бензина и масла.
Инструкция вообще не рекомендует его чинить самостоятельно.
Но не все могут себе позволить кататься в столицу ради каждой болячки.

Немного цифр.
Стоимость проезда. Бензиновый скутер тратит примерно 2-3 литра на 100 км. При цене 27р. за 92-й, это 54-81р. По тарифам местной энергосети, одна полная зарядка аккумулятора обходится в 2 р. 02 коп. (стоимость 1 КВт - 3р.38к. Мощность зарядника 100 Вт, полная зарядка 6ч. = 600 Вт.) Заряда хватает примерно на 40 км. Т.е. 100 км. обходятся примерно в 5 р. 05 коп. Но это не все расходы. Аккумулятор имеет предсказуемый износ! Согласно рекламе, литиево-ионный аккумулятор имеет "Количество циклов разряд-заряд: 1000 или 3 года службы". Будем отталкиваться от циклов. Пройденные 1000 км. делим на мою макс. дальность 40 км. получаем 25 зарядок. Отдельно, эти аккумуляторы в продаже не попадались. Предположим абстрактную цену в 20 т.р. за штуку (хотя ничего не мешает адаптировать скутер под обычные автомобильные или ноутбучные банки). Выходит, что за всю жизнь аккумулятора, мы сможем проехать 40 000 км. На самом деле это не так. Дальность будет значительно меньше - чем слабее батарея, тем меньше проедешь. Предлагаю исходить из худшего и смело порезать в двое - 20 000 км. При цене 20т.р. и дальности 20 000 км. к стоимости каждого километра добавляем по рублю. Итого 6р. 05 коп. за километр. Разница в 9-13,5 раз.

Размышления.
К выбору между электрически и бензиновым следует подходить как к выбору межу мобильником или смартфоном. Это разные инструменты, для разных задач. Гайку можно открутить как гаечным ключом, так и пассатижами. Но ключ более приспособлен под эту задачу.
Если выбираете скутер для "покататься", лучше обратить взор на бензиновый класс. На одной заправке можно проехать пару сотен километров. Заправка на АЗС занимает несколько минут. По этим параметрам, Seagull значительно проигрывает. Дальность, в идеале, до 50км. С моим весом 36-40 км. Заряд аккумулятора до шести часов.
Я уже взрослый мальчик. Простые покатушки забавляют не так, как в детстве. Перед скутером ставились простые задачи: довезти бренное тело до озера и обратно (16км), регулярные поездки в магазины.
Ближайший в 10 минутах ходьбы, но цены не демократичные и обманывают часто. Есть еще магазин "Пятёрочка", в соседнем городе. Пиликать туда 10-12 км. в зависимости "по шоссе" или "через поле". И раз в месяц в сберкассу мотануться (5-7 км.) Для дальних поездок имеется автомобиль.
Пока было тепло, скутер стоял во дворе. сейчас, ближе к осени идут дожди. Отсутствие запаха бензина и масляных пятен позволяют ставить его у окна, под козырьком.

В итоге, мои ожидания Seagull 500GL оправдал полностью. Для меня он стал рабочей лошадкой и верным другом. Китайская сборка оставила свой след, но в пределах терпимого. Благодаря ему было перевезено несколько тонн продуктов. И с его помощью было наловлено десятки рыб. Я и жена очень довольны.
Удачи на дорогах.

p.s. и фирменную флешку зажали

Комментариев нет:

Отправить комментарий