электроскутер Seagull 500GL - лечение прокола колеса

При очередной поездке, заднее колесо скутера начало вихлять. С каждым десятком метров все сильнее и сильнее. Пришлось остановиться и внимательно осмотреть. Хотя чего там смотреть, диагноз прост - шина сдувается. Если память не изменяет, в инструкции был рисунок "колесо в поперечном разрезе". Если ему верить, то под шиной камера. А если шина с камерой, то есть шанс обойтись без услуг шиномонтажа. Мой опыт касается только велосипедных проблем. Но попробовать стоит.
Окинем взглядом поле битвы. Последняя поездка была сразу после дождя. И это бросается в глаза.
А если предстоит работа с колесом, то надо помыть хотя бы его. Отгоняем ближе к шлангу и аккуратно моем. Лучше не переусердствовать. Все таки это электрическое мотор-колесо.


Дело сделано, подгоняем обратно, по ближе к инструментам. К этому времени колесо спустило окончательно, до самого обода.
На хирургическом разложены стерильные инструменты. Если к этому комплекту добавить молоток, то это будет стандартный набор советского школьника-велосипедиста. Три отвертки для работы с колесами, универсальный ключ, пассатижи в помощь ключу и молоток для выбивания клин-болта, в креплении  педали-ось. Но в нашем случае, вместо молотка, добавил набор гаечных ключей.
Приступаем к демонтажу колеса. С правой стороны откручиваем все гайки_шайбы_натяжки_крепежи. Можно и не снимать, а оставить болтаться на резьбе. Но это дело привычки. Я снял, потом обратно накрутил. Пока печатал, вспомнил, что натяжитель, который, на фотографии, находится между колесом и вилкой, я установил между вилкой и гайкой. Буду перекидывать, что бы было по правильному.
Слева, в ось, проведен кабель питающий мотор. Тут пришлось ослабить гайку по максимуму и все оставить на оси. Снять колесо не получилось. Кабель практически натянут.
В надежде на удобный разъем, для отключения мотор-колеса, снял кожух. Он держался на четырех винтиках и вытащился через колесо без проблем. К сожалению, разъема под ним не оказалось. Провод, закрепленный пластиковыми стяжками, уходит под седло. Стяжки перерезал. Теперь места для маневров колесом стало значительно больше. Заодно и кожух можно легко помыть. Из него высыпалось много грязи и запачкало колесо.
Последнее, что держит колесо, это тормозная система. Отцепляем тросик. Откручиваем винт на вилке. Все, барабан свободно болтается.

Через несколько легких рывков и постукиваний, колесо оказалось на относительной свободе. Кабель по прежнему его связывает со скутером. Но разбирать сидение, в попытке отключить провод, совсем не хочется. Попробуем обойтись.
Для устойчивости и сохранения резьбы, устанавливаем колесо на "постамент" из шести кирпичей. Главное убедиться в том, что колесо легко поворачивать вокруг оси и в устойчивости всей конструкции. Убеждаемся, что колесо спущено полностью. Первый этап сделан.
Не знаю как на словах описать процедуру разбортовки колеса. Каждый пионер, имеющий велосипед, либо видел как это делает папа, либо проводил эту процедуру сам. Поддеваем отверткой шину, перекидываем через борт обода. Зацепляем первой отверткой, что бы не соскочило обратно. Второй и третьей отвертками повторяем процедуру, только чуть в стороне от первой. И этими двумя отвертками двигаемся дальше, по кругу, сантиметр за сантиметром. Главное не спешить и не зацепить камеру. Она, при зацепе, может порваться.
Если всё получилось, то будет примерно такая картина. Раскрываем шину по-шире. Начинаем вытаскивать камеру.
Если камера позволяет, предпочитаю начинать с того места где ниппель. В противном случае, с противоположной стороны.
Вот и она, во всей красе. Судя по иероглифам, родная, из самого Китая.
Надуваем до упругого состояния и начинаем искать отверстие. Самый простой способ - воспользоваться ёмкостью с водой. В моем случае, это бочка с дождевой водой, в саду.
Вот так, радостно булькая, выглядит место прокола.
Протираем насухо камеру и что бы не потерять, отмечаем место заклейки. В центре видно дырочку? Это и есть причина всей возни и появления на свет этой статьи.
Следующий этап. Для заплатки необходимо подобрать максимально схожий с камерой материал. Резина камеры вполне "тягучая". И заплатка должна тянуться вместе с ней. И клей должен тянуться, а не ломаться. В советские времена, подходящий клей так и назывался "резиновый клей". Но в ближайших магазинах такого не нашлось. Пришлось довольствоваться клеем "Момент" (компания Хенкель купила эту марку, и под видом привычного нам Момента, продает свою, схожую продукцию.). Но не тот который "супермоментальный" в маленьких тюбиках, а обычный.
В качестве донора для заплатки, подобрал на свалке колесо от велосипеда. Разбортовку этого колеса описывать не буду. Она аналогична для всех камерных шин, и отличается лишь используемыми инструментами. К примеру, для автомобильного колеса нужны, большие отвертки, а ещё лучше маленькие, загнутые ломики (фомки).
По инструкции, полагается обезжирить склеиваемые поверхности ацетоном или спиртосодержащей жидкостью. У меня таковой не оказалось, обошелся тщательным мытьем с мылом.
Клеить просто - смазываем клеем склеиваемые поверхности, ждем 10 минут, прикладываем, сжимаем, ждем. Я положил сверху груз и оставил на сутки. По инструкции, изделием можно пользоваться через четыре часа. Но не в нашем случае. Тут ожидаются большие нагрузки. По этому лучше подождать. Что бы наверняка. Через сутки снял груз, и снаружи обмазал края и заплатку. Оставил еще на день. В итоге получил вот такой знакомый с детства результат.
 Сильно надувать не стоит. Камера без шины может пустить грыжу. Проверяем на отсутствие проколов. Наслаждаемся отсутствием пузырьков. Теперь надо примерить камеру к колесу, отметить место заплатки и внимательно осмотреть шину. В ней может остаться инородный предмет проколовший камеру. Проверяем как снаружи, так и изнутри. Мне ничего не попалось.
Дальше, все, что уже сделали, надо повторить в обратной последовательности. Сдуть камеру, установить её в шину, заботировать шину, установить колесо, установить крепежи, затянуть гайки, установить кожух. Накачиваем колесо. Давление в переднем колесе было чуть меньше полутора атмосфер. Заднее накачал аналогично. Теперь надо испытать. Лучше далеко не отъезжать. Если колесо начнет сифонить, то толкать далеко не придется. Километров пять откатал кругами. Проверил давление - все в порядке. Значит все прошло успешно.  Что бы закрепить результат, ближе к вечеру, уехал гонять по полям. 
Хотя "гонять" сильно сказано. Если еду без цели, то предпочитаю ехать медленно, вытянув руку окунуть её в траву. При медленной скорости наслаждаюсь тактильными ощущениями. А на большой скорости, это  приводит к небольшим порезам. На обычной дороге, предпочитаю слушать музыку в наушниках.
Отжужав примерно тридцать километров, остановился посмотреть на закат и собрать цветов жене. Пощупал шину. Все в порядке.
Последняя фотография, с букетиком на руле, посвящается моей любимой супруге. Я её очень люблю.
На этом все. Ни мента, вам, ни прокола. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий